Спальня

Полировка тут и там. Что стоит знать об этом?

В целом, нанесение масла на лакированную поверхность должно быть как можно более экономичным. Масло не является ингредиентом лака, а только фактором, облегчающим лакирование, поэтому чем меньше масла используется, тем лучше. При определенном опыте можно лакировать вообще без масла. Втирание масла в дерево перед лакировкой используется или, по крайней мере, традиционно использовалось лютьерами. Однако важно помнить, что задачи, стоящие перед лютьером, несколько отличаются от задач столяра или специалиста по ремонту мебели. Задача лютье — создать инструмент, который будет красивым и долговечным, но, прежде всего, красиво звучать. Именно из-за необходимости получения благородного звука, деку, или резонансные пластины скрипки, пропитывают маслом перед тем, как покрыть их лаком. Масло, которое впитывается в деку скрипки, не дает лаку впитаться в нее и тем самым затвердеть дереву и испортить звучание скрипки. Мебель должна быть красивой, но долговечность также важна, поэтому полироль должна хорошо сцепляться с деревом. Хорошая адгезия полироли к дереву достигается путем нанесения первого грунтовочного слоя полироли на необработанную (в крайнем случае, окрашенную) поверхность дерева, без втирания масла в дерево. Первый слой немного впитается в древесину. Вопреки видимости, я поместил эту сноску не для рекламы услуг своей мастерской, а чтобы доказать, что нанесение полироли без масла возможно.

Конечно, при таком подходе полировка изнашивается немного больше, поскольку часть полироли впитывается в древесину, но я не считаю, что неубедительный финансовый аргумент (поскольку разница в износе полировки невелика) является достаточной причиной для нанесения непостоянного и непривлекательного слоя полироли. Напротив, перед нанесением первого слоя полироли рекомендуется дважды пропитать древесину тонким раствором кожаного или костного клея. После каждого пропитывания клеем он рекомендует шлифовать и удалять пыль с поверхности. Волокна древесины всплывают вверх благодаря жесткости клея, что позволяет тщательно отшлифовать их и обеспечить гладкую поверхность. Предположение, лежащее в основе этого метода, которое заключается в достижении гладкой лакированной поверхности, очевидно, верно, но не следует забывать, что лак — это прозрачное покрытие, и поэтому слой клея под слоем лака будет просвечивать из-под лака. Достаточно приготовить такой клей для себя, чтобы увидеть, что он не имеет красивого цвета. Конечно, нанесение тонких слоев клея и их частичная шлифовка в какой-то степени призваны предотвратить описанное мной явление, но цвет этих слоев всегда будет влиять на конечный цвет лакируемой детали. Можно окрасить древесину в темный цвет перед нанесением клея, но даже на этот цвет будет слегка влиять цвет клея, а практике излишнего затемнения всей мебели я посвятил несколько критических замечаний в главе об окрашивании древесины. Любая, даже самая маленькая царапина, оставленная на дереве, будет видна из-под лака.

Также первостепенное значение имеет подготовка грунтовки, т.е. поверхности, которая будет покрыта лаком с точки зрения цвета. Особенно светлые лаки подчеркнут цветовые различия грунтовки. Дефекты цвета грунтовки, т.е. любые потеки или пятна, будут хорошо видны из-под полировки, поэтому необходимо следить за тем, чтобы эти дефекты отсутствовали. В помещении, где вы проводите полировку, не должно быть пыли. Любые частицы пыли будут прилипать к полировке и делать ее шероховатой. Эту шероховатость можно устранить, аккуратно отшлифовав поверхность бумагой зернистостью не менее 500, а затем нанеся один или несколько слоев полироли. Однако профилактика лучше лечения, и вы можете избавить себя от лишней работы. Кроме того, отшлифованные частицы пыли могут несколько испортить лак. После нанесения новых слоев в условиях отсутствия пыли поверхность будет гладкой, но могут быть видны мелкие дефекты, обычно в виде более темных пятен, как бы взвешенных внутри лакового слоя. Этот дефект может быть заметен, особенно на поверхностях светлого цвета. Полироль не следует наносить в помещении, где температура воздуха ниже 18°C. Это, по крайней мере, температура, рекомендуемая современными публикациями.

В любом случае, традиционные знания столярного дела гласят, что помещение, в котором мы полируем, должно быть теплым. Полироль, нанесенная при низкой температуре, может стать непрозрачной, белой и даже сморщенной. Кроме того, влажность в помещении не должна быть высокой, так как это чревато образованием тусклого покрытия. Возможно, установка гигрометра в мастерской была бы некоторым преувеличением, но в любом случае чрезвычайно, действительно чрезвычайно важно, чтобы в помещении, где производится лакирование, было тепло и сухо. Перед нанесением лака поверхность древесины должна быть тщательно выровнена. Разглаживаем его наждачной бумагой, флизелином, стеклянной трубкой циклина. Из-за риска появления трещин под лаком рекомендуется, особенно на последней стадии выравнивания, использовать стекло или флизелин, поскольку эти методы, при умелом применении которых вероятность появления трещин на поверхности выровненной древесины сводится к минимуму. После выравнивания мы окрашиваем древесину. Окрашивание описано ниже, в главе Окрашивание древесины. После выравнивания и окрашивания поверхности мы приступаем к самой важной части процесса лакирования — нанесению нескольких слоев шеллака на лакированную поверхность. Нанесите полироль с помощью подушечки или кисточки. Нанесение глазури с помощью подушечки пальца — это традиционная техника, которая требует немного больше работы, чем нанесение глазури кистью.

Спирт или вода, содержащиеся в морилке, могут проникнуть в клеевые соединения деталей мебели, слегка ослабив их, а также проникнуть под окрашенный шпон, вызвав его отслоение и необходимость значительной переделки. После завершения окрашивания дайте поверхности высохнуть, а затем аккуратно отполируйте ее шерстяной тканью, которую держите в руке. Я предостерегаю от шлифовки окрашенной древесины. Слой морилки, а точнее насыщенной морилкой древесины, обычно очень тонкий, поэтому любое шлифование может обнажить неокрашенную поверхность древесины, т.е. вызвать появление пятен. Любое выравнивание древесины должно происходить до окрашивания. Если, однако, при окрашивании поднимаются некоторые волокна и полировка шерстяной тканью не удаляет их, не следует прибегать к шлифовке в слабой надежде не повредить окрашенную поверхность. На такую поверхность, даже с приподнятыми кое-где волокнами, следует нанести один или два слоя полироли и только после полного высыхания удалить шероховатости, лучше всего путем шлифовки ворсом.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»