Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

 Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

  • 1 – 1000-1500 мм (оранжевая маркировка);
  • 2 – 1150-1300 мм (фиолетовая маркировка);
  • 3 – 1300 – 1450 мм (желтая маркировка);
  • 4 – 1450 – 1600 мм (красная маркировка);
  • 5 – 1600 – 1750 мм (зеленая маркировка);
  • 6 – 1750 мм и более (голубая маркировка).

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой — третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

Ширина проходов:

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Источник: https://www.revansh-plus.ru/articles/razmer-shkolnoj-party/

Обзор школьной мебели, важные особенности и правила выбора

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

Дети – это будущее любого государства и общества, они будут менять привычный уклад и совершать открытия. У них в арсенале есть багаж знаний, полученный их предшественниками. Чтобы все эти знания уложить в головах детей, потребуются грамотные учителя и наставники.

Школы обучают юных гениев, но любому человеку будет тяжело воспринимать материал, если обстановка в классе не отличается уютом и удобством. Комфортная и функциональная мебель для школы позволяет ребятам удобно расположиться в классе и вдумчиво выполнять задания.

Специальные мебельные комплекты располагаются не только в учебных кабинетах, но и в библиотеках, актовых залах и других помещениях учебного заведения.

Особенности и требования

Дети, привыкшие в первые годы своей жизни развиваться, играя на улице или в детском саду, очень плохо переносят непривычную для их организмов нагрузку.

Старшеклассники должны проводить в стенах родного учебного заведения большую часть своего времени, непоседливым молодым организмам выдержать это бывает весьма трудно, поэтому основной задачей производителей комплектов школьной мебели становится обеспечение удобства детей и снижение нагрузок на позвоночник.

Для обустройства учебных площадок не подойдет обычная мебель, обстановка должна соответствовать ряду требований, обеспечивающих безопасность и комфорт учеников:

  • Столы и стулья, за которыми предстоит учиться, должны соответствовать росту ребенка. Для проверки этого параметра используют рейку, на которой нанесены риски с интервалом в 15 см, а между этими отметками расписаны группы мебели, соответствующей росту ученика. Так как дети растут очень быстро, во многих учебных заведениях администрация закупает регулирующиеся парты и стулья;
  • Еще одной особенностью, согласно которой выбирают мебель для школьных кабинетов, является ее прочность. Даже воспитанные и дисциплинированные дети часто балуются, качаются на стульях во время скучных уроков, сидят на партах. Не каждая мебель выдержит такое отношение, поэтому к критерию прочности относятся особенно трепетно;
  • Дети любят бегать, толкать друг друга, играть в подвижные игры, во время такого времяпрепровождения они нередко падают и могут удариться. Чтобы снизить количество травм следует выбирать мебель для класса со скругленными углами.

Помимо этих особенностей существует несколько обязательных гигиенических требований к школьной мебели:

  • Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов;
  • Не допускается красить что-либо в классе токсичной краской или лаком. Для покраски ученической мебели используют составы, не имеющие резкого запаха, изготовленные из натуральных ингредиентов;
  • ГОСТы на школьную мебель строго регламентируют ее пожаробезопасность, добиться хорошего противостояния горению возможно благодаря пропитке всех материалов специальными веществами. Точно таким же образом обрабатывают стены, пол и потолок в учебном заведении;
  • Не допускается наличие острых металлических частей, выкручивающихся шурупов или заноз на деревянной поверхности.

Соответствие всей мебели в школе перечисленным требованиям позволяет детям чувствовать себя комфортно. В таком случае дискомфорт при сидении за партой не будет отвлекать учеников от занятий.

Виды

Школа – это не только парты и стулья, расположенные перед доской, это гораздо более сложная система, где одновременно располагается множество видов мебели, предназначенных для самых разных целей. В зависимости от расположения в том или ином кабинете выбирают различные виды мебели.

Мебель для начальной школы должна заинтересовывать детей. В младшем возрасте у них формируются привычки, которые остаются на всю жизнь. Чтобы в дальнейшем малыши привыкли поддерживать порядок на своем рабочем месте, необходимо сделать этот процесс увлекательным. Для этих целей можно оснастить парты специальными держателями для ручек, ластиков, карандашей. Нередко детские рабочие места оснащаются несколькими полочками для тетрадей, учебников и канцелярских принадлежностей.

Для кабинета химии, где проводят опыты с реактивами, необходимо обеспечить в первую очередь безопасность:

  • Парты оснащают умывальниками для мытья колб или рук. В них в обязательном порядке должна быть обустроена бесперебойная подача воды. Такие парты гораздо шире, на них могут разместиться учебники, методические указания по выполнению лабораторных работ, реактивы и колбы. Столешница таких парт строго горизонтальна и оснащена бортами, препятствующими падению стеклянных колб и учебников с парты;
  • В кабинете химии должен находиться шкаф для проведения экспериментов, производящихся с выделением опасных газов или неприятного запаха. Это установка с тремя стеклянными стенками и одной застекленной не до конца, именно через нее в шкаф помещают реактивы и работают с ними. Шкаф оснащается принудительной вентиляцией, выводящей продукты экспериментов на улицу;
  • Учительский стол большого размера позволяет наглядно демонстрировать опыты и рассказывать о них детям;
  • Шкафы с реактивами, спиртовыми горелками и колбами должны располагаться в лаборантской, куда имеет доступ только учитель и лаборант. В крайнем случае, можно использовать для хранения колб шкафы и школьную мебель, закрывающиеся на замок.

Мебель для кабинета физики похожа по своей конструкции на мебель для химических опытов. Она тоже оснащается умывальниками и имеет горизонтальную столешницу. Такая конструкция позволяет проводить эксперименты, не боясь падения оборудования. Столы в кабинете физики жестко крепятся к полу и не предполагают постоянного передвижения по кабинету, чтобы случайно не повредить оборудование для экспериментов. Кроме умывальников, парты оснащаются розетками для подключения электроприборов.

Для устройства спортивного зала мебель почти не нужна, достаточно будет разместить внутри несколько скамеек и оборудование для занятий спортом. В раздевалке спортивного зала должны находиться закрывающиеся на ключи шкафчики для вещей. В местах для переодевания размещают удобные скамейки и часы для контроля времени перед уроком.

Мебель для актового зала школы должна быть в первую очередь удобной, ведь в отличие 45 минут на уроке, в актовом зале иногда нужно просидеть несколько часов. Обычно тут размещают ряды стульев с подлокотниками и откидными сидениями.

Так как в данном помещении поочередно собираются ученики разных классов, у администрации нет возможности точно подобрать размер стульев. Поэтому в зале для мероприятий устанавливают мебель среднего размера примерно подходящую детям любого роста.

Перед сценой можно поместить пульт звукооператора, он должен быть оснащен несколькими розетками для подключения аппаратуры. Не рекомендуется тянуть удлинители с другого конца актового зала, ведь о провода можно легко зацепиться.

Дети приходят получать учебники в библиотеку, здесь же они могут на время взять книги для учебы или художественную литературу. Мебель для школьной библиотеки должна включать стеллажи, на которых размещается художественная и учебная литература.

В читальном зале располагаются столы и стулья для чтения. Можно разместить несколько парт разного размера. Их может быть столько, сколько размеров предусмотрено линейками школьной мебели.

Стеллажи с книгами должны позволять выбрать книгу для чтения, ведь дети, приходя в библиотеку, не всегда четко знают, что хотят прочесть.

В некоторых школах размещают краеведческие музеи, куда дети самостоятельно приносят экспонаты. Для музея отлично подойдут шкафы со стеклянными дверцами, они позволяют рассматривать экспонаты, подписи к ним, и при этом уберегут предметы за стеклом от постоянных прикосновений руками. Здесь можно повесить фото, поясняющие назначение старинных предметов обихода.

Для школьного гардероба понадобится скромное количество предметов, оно ограничивается вешалками с номерками, столом и креслом для дежурных. За пределами гардероба располагают места для одевания, они включают в себя большое зеркало и полки для сумок.

Дополнительные элементы и функции

Помимо основной мебели, в классах располагают другие незаменимые в школьной жизни элементы:

  • Доска – в современных школах давно не используют мел. Около доски теперь вместо тряпок и цветных мелков располагается специальная полочка с фломастерами разных цветов и специальной губкой для удаления надписей;
  • Под ней размещается тумба для плакатов, где находятся наглядные пособия и красочные материалы для учебы;
  • Учительский стол необходимо оснастить местом для временного хранения проверяемых тетрадей.

Маркировка в школе является обязательным мероприятием, позволяющим с легкостью определить место постоянного нахождения столов, стульев, парт и шкафов. Столы и стулья маркируются в соответствии с ростом учеников. Всей новой мебели в обязательном порядке присваиваются инвентарные номера и дополнительно ставится номер кабинета, в который ее приобрели. В этом случае маленькие комплекты для детей не попадут по ошибке к старшеклассникам.

Критерии выбора

Меблировка кабинетов выполняется в соответствии с возрастом учеников, их ростом и назначением помещения. Выбирать элементы школьной обстановки следует исходя из нескольких параметров, обеспечивающих правильную посадку ребенка:

  • Ступни ног твердо стоят на полу, коленки не поднимаются слишком высоко и ноги не болтаются над полом;
  • Колени не должны упираться в столешницу;
  • Между краем стула и обратной стороной коленей ученика должно быть свободное пространство;
  • Спинка стула должна поддерживать поясницу и лопатки ученика;
  • Стол подбирают так, чтобы столешница и локти ребенка в расслабленном состоянии находились на одной высоте. Измерение высоты парты проводят при расправленных плечах.

В интернете можно найти большое количество изображений школьной мебели, демонстрирующих правильную посадку ученика. Кроме эргономических качеств, школьная мебель должна быть экологичной, пожаробезопасной и красивой. На все изделия должны иметься сертификаты качества, которые разрешают использовать мебель в школах.

Фото

Источник: https://mblx.ru/rebenok/649-mebel-dlya-shkoly.html

Ростовые группы детской и школьной мебели — «РиалТорг-Детям», Челябинск, Курган, Тюмень

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016.  «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка. 

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что: 

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм) Ростовая группа для мебели и цвет маркировки Группа в детском саде или класс в школе (примерно) Высота от пола до сиденья стула (мм) Высота от пола до столешницы стола (мм)
до 850 00 (черный) 180 340
850-1000 0 (белый) младшая группа 220 400
1000-1150 1 (оранжевый) младшая/средняя группы 260 460
1150-1300 2 (фиолетовый) средняя/старшая группы 300 520
1300-1450 3 (желтый) старшая группа/1-й класс 340 580
1450-1600 4 (красный) 1-3 классы 380 640
1600-1750 5 (зеленый) 4-7 классы 420 700
1750-1850 6 (голубой) 8-11 классы 460 760
св.1850 7 (черный) 11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д. 500 820

Как сэкономить на растущей мебели?

Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.

В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.

Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!

Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:

Источник: https://www.rialtorg.ru/informatsiya/informatsiya_28.html

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.

Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы. В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых. Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.

В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет.

Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.

Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 0 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.

Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые).

Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Источник: https://ZnatokMebeli.ru/article/mebel-dlya-detskih-sadov-gosty-sanpiny-trebovaniya

Стандартная высота письменного стола для школьника: ГОСТы и нормы

› Строительство › Дизайн

11.06.2019

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/dizayn/vysota-pismennogo-stola-dlya-shkolnika

Маркировка детской мебели в доу по требованиям санпин — Юрист

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

Размер школьной парты: высота, стандарты, виды школьных парт

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка.

Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу.

В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом.

Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.

Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд.

В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина.

Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/mebel/parta/razmer-shkolnoj-party/

Мебель для школы, нормы безопасности, комплектация помещений

Любое учебное заведение нуждается в качественной меблировке. Стандарты, принятые в пределах Российской Федерации, предписывают, что мебель для школы должна быть комфортной и безопасной. Все параметры необходимых для учебы предметов обстановки должны обязательно соответствовать росту ребенка. Выпуск подобного вида продукции производится с соблюдением всех актуальных законов страны. 

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

 Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Сборная мебель с большим количеством деталей может не иметь маркировочной отметки сразу после изготовления, но должна получить ее при упаковке. Необходимо присутствие инструкции, содержащей последовательность монтажа с обязательным наличием хотя бы одной картинки, демонстрирующей, как будет выглядеть учебная мебель в собранном состоянии.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная комната в общеобразовательном учреждении должна быть оборудована в соответствии с законодательными стандартами. Обустройство кабинетов зависит от их назначения. Важно наличие всех необходимых предметов в интерьере.

  Разнообразие шкафов-купе в детскую, причины их популярности

Учебные аудитории

задача классной комнаты – обеспечить школьнику надлежащую атмосферу для комфортного получения знаний. В соответствии с ГОСТ 22046-2016, класс включает следующие предметы мебели: 

  • парты;
  • стулья;
  • стол для учителя;
  • шкафы для хранения учебных пособий.

Дополнительными элементами классной комнаты могут стать шкаф-гардероб, тумба для плакатов, различные полки.

Парты и стульяУчительский столШкафы для хранения пособий

Библиотека

Основная задача школьной библиотеки – обеспечить ученикам доступ к архиву детской литературы, а также произведений, внесенных в школьную программу. В ассортименте могут находиться различные журналы, научно-популярные издания, энциклопедии и многое другое. Кроме того, в библиотеке хранятся все выдаваемые школой учебники. Потребуются:

  • широкие шкафы для книг и учебных пособий;
  • столы для чтения;
  • стулья.

Дополнительными элементами мебели для школьной библиотеки могут стать диваны, полки, стенды. Такие же предметы нужны для оборудования школьного музея.

Столовая

Обширное помещение, вмещающее большое количество детей во время обеденных перерывов. Для него требуется не только тщательное соблюдение всех санитарных норм, но и привлекательный интерьер. Обязательные элементы мебели для школьных столовых:

  • столы обеденные больших или малых размеров;
  • скамьи или обеденные стулья.

При наличии свободного пространства в столовой могут быть оборудованы уголки с креслами.

Актовый зал

Это место проведения линеек и торжественных мероприятий. Задача помещения – вместить большое число зрителей перед сценой. В то же время мебель должна легко перемещаться и выноситься в другие части школы в случае организации массового собрания. Исходя из требований, необходимые элементы залов – соединенные или раздельные стулья.

Как правило, дополнительная мебель для актового зала не требуется, весь упор в нем идет на организацию сцены и технического оборудования для выступлений и усиления звука.

  Виды и особенности мебели для детской комнаты, важные критерии выбора

Предметные кабинеты

Эти комнаты в первую очередь должны быть правильно оборудованы для проведения опытов и лабораторных работ с различными устройствами и химическими соединениями. Мебель для кабинета химии (физики):

  • шкафы для реактивов;
  • подставки;
  • демонстрационный стол для преподавателя;
  • лабораторные столы.

К кабинетам черчения и ИЗО жестких требований нет. Занятия могут проводиться и на классических партах, однако для комфортной работы пригодятся:

  • мольберты деревянные;
  • кульманы.

Меблировка предметных классных комнат может напрямую повлиять на качество получаемого школьниками образования, ведь невозможно довольствоваться одной лишь теорией, никогда не переходя к практике.

В некоторых школах по желанию руководства могут быть оборудованы отдельные шкафчики в гардеробной для учеников вместо классических крючков в коридоре.

Нормативные размеры

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья.

Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками.

Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

  Комплектация и дизайн детской мебели для девочки, критерии выбора

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  1. Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
  2. Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
  3. Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Классные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие, но не отвлекающие детей от процесса обучения цвета.

Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.

Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

СанПиН для школы с изменениями на 2020 год

СанПиН для школ — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила, созданные для регулирования различных сторон школьного процесса. Цель СанПиН — сделать обучение и нахождение детей в школе комфортным, безопасным на всех этапах школьной жизни.

Разработанные правила периодически изменяются и дополняются. В 2020 году руководителям образовательных учреждений нужно учесть ряд изменений, внесенных в документ.

Выполнение правил и условий, отображенных СанПиН для школьных образовательных учреждений, обязательно для всех школ. Каких сторон школьной жизни коснулся СанПиН (школа) 2.4.2.2821-10 с изменениями:

  • появились изменения в требованиях к помещениям и оборудованию;
  • изменения в требованиях к организации школьного питания;
  • к организации учебного процесса.

Изменений не коснулся пункт «состав школьной аптечки» по СанПиН 2020. Указано, что аптечка должна быть, но рекомендации по составу должны давать региональные органы исполнительной власти.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

СанПин для школы

Отличная статья 0 К комментариям

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/sanpin-shkoly-s-izmeneniyami

Высота парты: в зависимости от роста

Ольга Сидоренко

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям.

Среди них “лидируют” — нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение.

А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга — сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

  • Парта-трансформер Эргономик G6-XS
  • Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

    В п.5 говорится следующее:

    Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

    и приведена таблица:

    Разумное решение: парта регулируемая по высоте

    Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.

    В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

    Интересные товары из нашего каталога

    Посмотреть все «Растущие парты-трансформеры»

    Да, полезна

    Нет

    Спасибо за ваш отзыв!

    Да387

    Нет9

    Источник: https://vobox.ru/publications/mebelnyy-ekspert/vysota-party/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пуфик что это такое
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Много Мебели